Физкультура в детском саду


Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих.

Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

Рекомендации для родителей. Профилактика плоскостопия в семье

Плоскостопие - деформация стопы, заключающаяся в уменьшении высоты ее сводов в сочетании с пронацией пятки и супинационной контрактурой переднего отдела стопы. Одним из проявления плоскостопия могут быть головные боли как следствие пониженной рессорной функции стопы. Признаками выраженного плоскостопия являются уплощение и расширение стопы, особенно в средней части, пронация пятки наружу. Лечить плоскостопие труднее, чем предупредить. Поэтому главное внимание нужно уделять профилактике данного заболевания.

Предлагаю вам комплекс упражнений, направленный как на профилактику, так и на коррекцию уже имеющегося плоскостопия. Если ребенок будет заниматься хотя бы три раза в неделю, результат обязательно появится, мышцы и связки стоп и голени укрепятся.

Делать эти упражнения нужно босиком или в тонких носках, обязательно выполнять подряд весь комплекс, можно делать упражнения с перерывами, в течение дня.

УПРАЖНЕНИЕ 1

Исходное положение – стояруками держимся за любую поверхность (стенка, край стола и так далее). Медленно приподнимаемся на сочки, считаем до трех и опускаемся на пятки, возвращаясь в исходное положение. Это упражнение тренирует икроножные мышцы.

УПРАЖНЕНИЕ 2

Для выполнения этого упражнения нужен мячик - теннисный или небольшой резиновый. Поджав пальцы ног, зажимаем мячик ступнями и медленно передвигаемся. Таким образом, мы тренируем внешний, и внутренний своды стопы.

УПРАЖНЕНИЕ 3

Исходное положение - сидя на полу, упор сзади, ноги согнуты в коленях. Зажимаем подошвами небольшой мячик и подбрасываем его в воздух. Если ребенку трудно выполнять это упражнение, он может просто приподнимать и опускать ноги с зажатым мячиком.

УПРАЖНЕНИЕ 4

Исходное положение - сидя на полу, упор сзади, ноги согнуты в коленях. Под пальцами ноги лежит носок (или платок, или любая другая полоска тонкой ткани). Пытаемся пальцами ноги скатать весь носок, убрать его под ступню. Делаем упражнение 3-4 раза каждой ногой.

Как развить у дошкольников выносливость

Кроме быстроты, силы и ловкости,  для полноценного физического развития ребёнка просто необходимо развитие такого физического качества как выносливости.

Развитие выносливости для ребёнка очень важно. Без этого физического качества ребёнок просто не сможет долго бегать, прыгать, играть в подвижные игры, лазать по лестницам и т.д. Таким образом, не будет удовлетворятся потребность ребёнка в двигательной активности. Ребёнок будет выбирать пассивные виды деятельности, не требующие затраты большого количества энергии. А значит и о проявлении и развитии силы, ловкости и быстроты не может быть и речи.

В детском возрасте надо закладывать основы слаженной функциональной деятельности сердечно - сосудистой системы и дыхательной системы, постепенно приспосабливая ребёнка к длительному выполнению упражнений умеренной интенсивности.

В зависимости от возраста и подготовленности ребёнка предлагается разная степень нагрузки. Для развития выносливости большое значение в дошкольном возрасте имеют волевые качества, стремление проявлять максимум способностей, быть настойчивым, пересилить ощущение усталости.

Основной метод развития выносливости – метод непрерывных упражнений небольшой интенсивности и более активных упражнений с перерывами.

С повышением выносливости организм ребёнка адаптируется к предложенным нагрузкам. Их надо повышать для увеличения уровня выносливости.

Средствами развития выносливости можно считать подвижные игры на развитие выносливости,  спортивные упражнения, спортивные игры.

Физические упражнения и игры, развивающие выносливость, должны находить место в любых формах физического воспитания. Подбор упражнений должен обеспечивать смену работающих мышечных групп. Движения, предлагаемые ребёнку должны быть им хорошо освоенными.

Таким образом, чтобы развивать выносливость своего ребёнка необходимо просто с ним играть в подвижные игры. Для этого просто стоит вспомнить любимые игры своего детства: прыжки через скакалку, классики, выбивало, чай-чай выручай, резиночки и т.д. А ещё кататься с ним на велосипеде, самокате, на санках, на коньках, лыжах и других средствах передвижения. Больше бегать, прыгать, лазать и т.д. И тогда Ваш ребёнок удовлетворит свою потребность в двигательной активности, будет вынослив и весел!!!

Гимнастика с мамой

Зарядка – это весело

             Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!

Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражения лица. Это можно с успехом использовать для развития у ребенка интереса к физической культуре. Видя перед собой веселую маму, энергичного папу, ребенок учится верить в себя и быть оптимистом, это уже не мало.

«Гимнастика с мамой»

  1. «Шагом марш»

Ходьба строевым шагом – 30 секунд.

Спину правильно держу –

С физкультурой я дружу.

Марширую на парад,

Быть здоровым очень рад!

  1. «Силачи»

И.п. – стоя, руки к плечам; кисти в кулак.

Свести локти вперед, крепко сжать кулаки, мышцы напрячь, вернуться в исходное положение  4-6 раз.

Крепко руки мы сжимаем,

Наши мышцы укрепляем!

  1. «Маятник»

И.п. – стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклонить туловище влево, затем вправо. 4-6 раз в каждую сторону.

Тик-так, тик-так –

Ходят часики вот так.

  1. «Приседания»

И.п. – стоя, руки опущены.

Присесть с прямой спиной, вытянуть руки вперед, встать. 6-8 раз.

Приседать я буду рад,

Даже десять раз подряд.

  1. «Наклонись до пола»

И.п. стоя, ноги на ширине плеч

Развести руки в стороны, вдох,

 наклониться вниз, выдох 4-6 раз.

Встали прями, руки шире.

Наклонились, три-четыре.

  1. «Прыжки»

Выполнить 6-10 прыжков на левой и правой ноге, затем на двух ногах вместе, руки на поясе.

Равновесие держу –

За осанкой я слежу.

На одной ноге, на двух

Буду прыгать целый круг

  1. «Упражнение на дыхание»

Вдох носом, поднять руки через стороны вверх, прогнуться назад,

выдох ртом, руки опустить, выпрямиться. Повторить 4 раза.

Вдох глубокий – руки шире,

Выдох – руки опустили

Желаем успехов!

Игры, которые лечат

Игры, которые лечат

Болезни – штука неприятная, особенно детские, нонекоторые подвижные игры не только поддерживают хорошее настроение, но и умеют лечить!

Я представляю игры - упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний.

Игры при заболеваниях дыхательной системы

Игра "Шарик лопнул"

Ход игры. Предложите ребенку «надуть» воображаемый шарик: глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот — "ффф....", медленно соединяя ладони под "шариком". Затем ребенок пусть хлопнет в ладоши — "шарик лопается". "Из шарика выходит воздух": ребенок произносит звук "шшш...", складывая губы хоботком и опуская руки на колени. "Шарик надувают" 2 - 5 раз. За старание ребенок получает фант. Следите, чтобы вдох ребенка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.

Игра «Ушки»

Примите исходное положение: ноги чуть уже ширины плеч, спина прямая, руки опущены, глаза смотрят вперед. Поочередно наклоняйте голову вначале к левому, потом – к правому плечам, как если бы вы хотели с укоризной сказать кому-то: «Ай-ай-ай! Как не стыдно! ».

Вдох и наклон выполняются в маршевом ритме (или в размеренном ритме ходьбы на месте) .

Короткий и шумный вдох носом производится одновременно с каждым покачиванием головой. Выполняя упражнение, следите за тем, чтобы плечи оставались неподвижными. Не разрывайте целостность упражнения: соблюдайте одновременность вдохов и наклонов влево - вправо, не останавливайте голову посредине движения, не затягивайте вдох, не думайте о выдохе – легкие «разгрузятся» самостоятельно, при этом лучше всего выдыхать ртом.

Игра «Кошка»

Примите исходное положение: ноги на ширине плеч (или чуть уже ширины плеч, спина прямая, руки опущены. Всем знакомы нацеленные, осторожные, крадущиеся движения кошки, охотящейся на воробья. Нечто похожее предстоит проделать и вам! Добыча справа! Слегка приседаем, сгибаем руки в локтях, слегка касаясь ими туловища, расслабляем кисти и поворачиваемся вправо, перенося тяжесть тела на правую ногу и делая хватательные движения обеими кистями на уровне пояса. Ловим воробья! Одновременно с движением коротко и шумно вдыхаем носом. Добыча слева! Слегка приседаем, сгибаем руки в локтях, слегка касаясь ими туловища, расслабляем кисти и поворачиваемся влево, перенося тяжесть тела на левую ногу и делая хватательные движения обеими кистями на уровне пояса. Ловим еще одного воробья! Одновременно с движением коротко и шумно вдыхаем носом.

Дети выполняют упражнение, играя в «кошку и воробья».

Вышла кошка на охоту –

Воробьев поймать охота.

Носом чует запах дичи –

Вправо смотрит – нет добычи,

Влево смотрит – видит их

И хватает в тот же миг.

Подражая этой кошке –

В кулачки сожмем ладошки,

Влево - вправо приседаем –

Запах «воробья» вдыхаем.

Тэги: