Дистанционное сопровождение для родителей. Тема «Защита окружающей среды» для детей 3-4 года

09 июня-11 июня 2020 Тема: «Защита окружающей среды» для детей 3-4 года
Мы рекомендуем Вам:
Консультация «Воспитание бережного отношения к природе в дошкольном возрасте»
Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с раннего детства. Самостоятельно выйдя за порог, он изучает окружающую природу всеми органами чувств. С этого момента полезно родителям быть предельно внимательными к вопросам безопасности ребенка. Так как мир вокруг нас волшебен и прекрасен, так же он и может быть опасным. Позиция взрослого должна быть достаточно активной, чтобы удовлетворить пытливый ум ребёнка. Родитель должен быть добрым наставником и активным рассказчиком. Ваши активные объяснения, беседы, наставления должны подкрепляться личным примером. Потому что ребёнок формирует модель поведения – отношения, к окружающему миру наблюдая за вами, копирует ваше поведение!
Бережное, тактичное общение с природой следует удовлетворять с учётом времени года. Рекомендуется совершать совместные прогулки в парк, лес, поле, к водоёму. Совершая прогулки, одевайтесь по погоде и не оставляйте после себя мусор!
Летом:
- наблюдать за многообразным цветением клумбы в летний период. Рассматривать вновь распустившиеся цветы, напоминать детям о необходимости аккуратного обращения с украшением земли.
- в ходе совершения трудовых действий на клумбах и огородах, прививать заботливое отношение к цветам и растениям (поливать, рыхлить почву, прореживать растения, пересаживать, создавать затенения от активного солнца).
- в это время года, можно легко наблюдать за жизнью насекомых. Рассказывать ребёнку о многообразии, строении, приспособительных особенностях, пользе, вреде, чудесах превращения.
- совершая прогулки, можно понаблюдать за птицами и их потомством. В засушливое время можно для птиц изготовить поилки и следить за их состоянием.
- полезными будут так же наблюдения и за животными. Обращать внимание на то, как ведут себя животные в жаркое время года, как они выглядят, что едят и т. д.
- совершая прогулки, помните о безопасности, не допускайте перегрева на солнце, пусть общение с животным миром не будет излишне настойчивым с вашей и ребёнка стороны.
Помните, что человек – самое совершенное творение природы.
Стихи и загадки по экологии
https://dohcolonoc.ru/stikhi/1962-stikhi-zagadki-po-ekologii-dlya-detej-ii-mladshej-gruppy.html
Экологические произведения
https://doshkolnik.pro/publikacii/navyki-chteniya/literatura/proizvedeniya-pro-prirodu-ehkologicheskie-proizvedeniya.html
Игры с песком и водой
«Сыпем, лепим»
Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.
Задачи:
1. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)
2. Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.
Оборудование: Емкость с водой, песок, формочки для песка.
«Отпечатки наших рук»
Цель: Закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.
Задачи:
1. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
2. Развивать фантазию, творческие способности.
3. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
Оборудование:
1. Песок.
2. Разноцветные камушки.
«Тонет, не тонет, плавает»
Цель: Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.
Задачи:
1. Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.
2. Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.
3. Воспитывать положительное отношение к персонажу.
Оборудование:
1. Емкость с водой и песком
2. Маленькие резиновые мячики по количеству детей.
3. Разноцветные камушки
4. Резиновая утка.
Игры с водой для детей
https://youtu.be/mC_g2hetKpE
https://youtu.be/Kc5HW06xK9Y
Загадки для детей:
https://youtu.be/W6n7yigvuic
«Фиксики и природа»
https://youtu.be/DOLK8SwvrhE
Уроки живой природы
https://youtu.be/i2VIT4suwSo
Песенки для детей "Животные"
https://youtu.be/QJ4fuGhnobc
Рисование «Одуванчик»
https://www.youtube.com/watch?time_continue=34&v=F73i5KK4a1k&feature=emb_logo
РАСКРАСКИ